ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Трудоголик

Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советы

4 Июня 2021

Александр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

 

Уволить или оставить?

 

Думаю, в вашей компании наверняка есть условный Вася, смотря на работу которого, вы постоянно думаете, уволить его или всё-таки снова дать шанс. Так вот, я гарантирую, что вы должны были уволить его уже давно. Просто осознайте это! Ведь, согласитесь, в отношении классных и результативных членов команды эта идея даже не возникает.

 

Внутренние оправдания

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

«Время покажет», «Давайте подождём ещё немного»... Знакомые фразы? И в корне неправильное суждение: «Мы в него столько вложили! Да, пускай нет результатов, но так жалко терять эти деньги». Просто поймите и осознайте, что вы потеряли эти деньги из-за ошибки найма. Смиритесь с этим фактом.

 

 

 

Ошибка 1. Затягивать увольнение

 

Увольнять нужно быстро. Если вы затягиваете с увольнением неэффективного сотрудника, то вы подавляете остальных членов команды. Они думают, что причина в вас, ведь из-за отсутствия действий с вашей стороны они вынуждены работать с человеком, которому не могут доверять, на которого не могут положиться. Поймите, они теряют веру в вас как в руководителя. Самое ужасное, что из-за нерешительности вы можете лишиться части действительно классных и результативных сотрудников.

Ошибка 2. Не измерять результаты

 

Есть одна вещь, которая поможет увольнять спокойно, быстро и безболезненно. Так, чтобы после не было взрывов, обвинений в жестокости и ненужной активности в социальных сетях. Для этого просто измеряйте результаты каждого сотрудника! Допустим, у вас есть сотрудник отдела продаж, а также чёткая шкала измерения результатов. Если вы видите, что эффективность сотрудника на микроскопическом уровне, то у вас есть объективная возможность его уволить.

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

Чтобы не спровоцировать негативную реакцию, действуйте мягко. Скажите сотруднику, что считаете его хорошим человеком, отметьте его диплом и послужной список. Потом обратитесь к результатам его работы, уточните, что они ниже, чем принято в вашей компании, а это не то, чего вы ожидали, принимая его на работу. Оперируйте фактами, опираясь на них, сообщите о вашем решении: сотрудник должен прекратить работу в компании на этой должности.

Не говорите, что этот человек непрофессионален. Вселите в него уверенность в том, что в другой компании или на другой должности его таланты могут раскрыться в полном объёме. Не смейтесь над результатами, показанными сотрудником, ведь, вероятно, у него были определённые успехи. Делайте акцент на том, что они недостаточны именно для вашей компании.

Таким образом вы убьёте двух зайцев: дадите человеку подтверждение, похвалив его личные качества, при этом жёстко и безапелляционно закроете вопрос о его увольнении.

 

Почему сотрудник может взорваться

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

Согласитесь, многие руководители пренебрегают этим правилом. Не опираясь ни на какие результаты, они заявляют, что человек по непонятным причинам недотягивает. Некоторые начинают откровенно нападать, принижая индивидуальность сотрудника, говоря о том, что он вообще далеко не профессионал и неумёха.

Поступая так, вы заходите на минное поле. Совершенно точно сотрудник будет расстроен. Он будет негативить, срывать свою злость на компании и лично на вас. Он будет делать это потому, что была нарушена его индивидуальность и целостность.

 

Три правила

 

Во-первых, всегда точно измеряйте результаты ваших сотрудников, тогда у вас будет возможность оперировать фактами.

 

Давайте подтверждение его индивидуальности и компетентности.

 

Если результаты вас не устраивают, жёстко критикуйте работу сотрудника, при этом сохраняя доброжелательное отношение к нему как

к личности.

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

Почему увольнение – это хорошо

Поймите, увольняя этого человека, вы делаете его жизнь лучше. Согласитесь, когда сотрудник работает и не имеет результатов, это настоящая катастрофа, в которой он постоянно варится. Поэтому не воспринимайте увольнение как нечто негативное для него, наоборот, вы даёте человеку шанс сменить обстановку и, возможно, улучшить свою жизнь.

 Как уволить сотрудника без скандалов: основные ошибки и важные советыАлександр Высоцкий – основатель международной компании «Visotsky Consulting»Как безболезненно увольнять людей? На самом деле вопрос сложный и болезненный для многих руководителей и предпринимателей. Согласитесь, частенько мы думаем о том, уволить или оставить. Объясню, почему не стоит затягивать с увольнением сотрудника, и дам три главных совета для владельцев бизнеса.

Плюсы есть и для вас. Прежде всего это спасение вашей команды. Помните, что сотрудники с низкими результатами разрушительно влияют на продуктивность вашей команды, даже на самых производительных игроков. Будьте беспристрастными, и тогда ваша компания будет по-настоящему сильной!




Поделиться:
?>
Для любых предложений по сайту: [email protected]