ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Новая политика Германии в области климата не соответствует обещаниям зеленых

26 Ноября 2021

Новое коалиционное правительство подтвердило обязательство по поэтапному отказу от угля к 2030 году, но не представило подробных планов по сокращению выбросов.

Климатическая политика, обнародованная новым коалиционным правительством Германии, подчеркнула стоящие перед зелеными вызовы, которые завоевали наибольшую власть в истории благодаря поддержке избирателей, требующих дополнительных действий для замедления глобального потепления.

Сделка активизировала усилия - и без того одни из самых амбициозных в мире - по сокращению выбросов парниковых газов за счет более быстрого выхода угля, большего количества возобновляемых источников энергии и минимальной цены на углерод. Но зеленые также пошли на важный компромисс: будет ускорено строительство газовых электростанций, чтобы облегчить переход от угля. Это означает растущую зависимость от ископаемого топлива, которое склонно к утечке метана, сверхсогревающего парникового газа.

Новые лидеры Германии не повысили цель по сокращению выбросов - установленную на 65% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года, - хотя они заявили, что новые меры превысят эту цель. По данным некоммерческой организации Climate Action Tracker, масштабной цели Парижского соглашения и мнению ученых, стране необходимо сократить загрязнение как минимум на 70% к концу десятилетия, чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5 градусов Цельсия. необходимо, чтобы избежать наихудших последствий изменения климата.


Выбросы в Германии. Достижение чистого нуля к 2045 году потребует резких сокращений до 2025 года.



По словам Никласа Хёне, партнера исследовательской фирмы NewClimate Institute, сделка способствует развитию возобновляемых источников энергии и планирует компенсировать гражданам рост затрат на выбросы углерода, но целевой уровень правительства в 60 евро за тонну слишком низок, и его заявление о том, что газ будет «Незаменимый» при переходе к зеленой энергии обескураживает. «Маленьких шагов недостаточно, необходимо внести кардинальные изменения», - сказал он.

После почти двух месяцев интенсивных переговоров Олаф Шольц, новый канцлер от левоцентристских социал-демократов, представил в среду соглашение с зелеными и свободными демократами, выступающими за бизнес. Документ увязывает некоторые нечеткие концы, оставленные администрацией уходящего канцлера Ангелы Меркель, которая поставила страну на путь одновременного отказа от угольной и атомной энергетики.

Поставлена ​​официальная цель по поэтапному отказу от угля к 2030 году, на восемь лет раньше, чем планировалось. Вместо этого к концу десятилетия 80% спроса на энергию будет приходиться на возобновляемые источники, по сравнению с предыдущей целью в 65%. В прошлом году возобновляемые источники энергии составили 40% энергобаланса. Около 2% земли будет отдано под ветряные электростанции.

По словам Лизы Фишер, руководителя программы аналитического центра по изменению климата E3G, принятие обязательств по углю «ожидалось очень долго». «Дата абсолютно достижима, и даже если бы они не установили этот крайний срок, переход, естественно, произошел бы», поскольку самое грязное ископаемое топливо теряет популярность во всем мире. Более сложной задачей будет привлечение достаточных инвестиций в экологически чистую энергию, чтобы также отучить экономику от газа, поскольку ядерная энергия перестает быть вариантом.

Непонятно, где стоит новая коалиция в отношении отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Лидеры избегали ставить жесткую цель запрета транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, вместо этого заявив, что они поддерживают цель Европейского Союза по продаже автомобилей с нейтральным выбросом углерода в Европе к 2035 году. Он также пообещал поддерживать автомобили, которые могут работать на электронном топливе.

Проблема особенно остро стоит в Германии, где доминирует автомобильная промышленность, а производители годами тянули с электромобилями - отчасти из-за сильной автомобильной культуры, которая отдавала предпочтение традиционным моделям. Страна не присоединилась к обещанию на переговорах по климату COP26 в начале этого месяца продавать автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

Решение не запрещать автомобили, работающие на ископаемом топливе, «посылает неверный сигнал», - сказала Франка Вольф, старший аналитик рынков Verisk Maplecroft. «В чем преимущество чистой электроэнергии, если мы по-прежнему потребляем много ископаемого топлива для транспортировки?»


Источник: Bloomberg



Поделиться:
?>
Для любых предложений по сайту: [email protected]