ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Родом из Кремниевой: Что такое Clubhouse?

24 Февраля 2021
Новая соцсеть родилась в Кремниевой долине в марте 2020-го, почти год за пределами Сан-Франциско о ней мало кто знал. Февраль 2021-го: количество пользователей стремится к 3 млн, в соцсети активничают селебрити.

Детище бывших сотрудников Google Пола Дэвидсона и Рохана Сета изначально задумывалось как альтернатива Zoom и Team для работы на удаленке: никакого текста и видео — только живой разговор всех со всеми. Коллеги по Кремниевой долине оценили новинку: в мае Clubhouse насчитывал 1,5 тыс. пользователей и оценивался в $100 млн. На 1 февраля 2021 года в соцсети зарегистрировались 2 млн пользователей, а ее стоимость взлетела до $1 млрд. Спасибо Илону Маску, в конце января объявившему в Twitter, что будет вещать в Clubhouse «сегодня в десять вечера по Лос-Анджелесу». Через несколько часов он беседовал в чате с гендиректором Robinhood Владом Теневым и рассказывал пяти тысячам слушателей (максимальное число человек в чате), как его стартап Neuralink вживил чип в мозг обезьяны, благодаря чему она может играть в видеоигры «с помощью своего разума».

Благодаря свойским аудиопосиделкам со вторым богатейшим человеком на Земле приложение выстрелило в App Store (Clubhouse доступен пока только для iOS), а предприимчивые пользователи стали продавать инвайты: Clubhouse — закрытое приложение для друзей друзей, зарегистрироваться в котором можно только по «вписке». Хотя заветную ссылку можно купить, например на Avito она стоит в районе 500 руб.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
© KINOPOISK.RU

Правила поведения в Clubhouse

  • Общаться можно только голосом — видео, изображений или чата нет. Как нет и записи прямого эфира, запись экрана запрещена — приложение сохраняет видео без звука и банит за обход правил.
  • Участники делятся на выступающих и слушателей. Слушатель может стать спикером, если «поднимет руку», нажав на кнопку в приложении, или если его «поднимет» кто-то из выступающих или модераторов.
  • Само общение напоминает конференцию или дружескую беседу (зависит от регламента конкретной комнаты: в некоторых, например, запрещено материться и включать микрофон, пока спикер не договорит). Также в Clubhouse можно создать клуб по интересам и уже через него создавать комнаты.
  • Комнаты можно запланировать на определенное время, добавлять во встроенный календарь интересные встречи и делиться ими в других приложениях.
  • Clubhouse отправляет пуши обо всех запланированных и открытых комнатах, в которых участвуют те, на кого подписан пользователь. Алгоритм соцсети предлагает подписаться на пользователей из числа ваших друзей и списка контактов, а также исходя из помеченных вами интересов. Пользователи рекомендуют заходить в комнаты и фолловить заинтересовавших спикеров — так приложение начнет предлагать вам больше релевантных комнат.



Что обсуждают в закрытом комьюнити

В Clubhouse говорят о разном. После регистрации и заполнения интересов пользователи разбредаются по комнатам (к большинству можно присоединиться вольным слушателем, можно нажать на эмоджи поднятой руки, чтобы модераторы предоставили тебе слово; также есть приватные комнаты). В комнатах западного сегмента, например, можно подслушать разговор Джареда Лето о необходимости мыть овощи и фрукты с мылом, заскочить на интервью Криса Восса — бывшего переговорщика ФБР при захвате заложников, обсудить ремесло со стендап-комиками и послушать новые творения MC Hammer и Fab 5 Freddy.

Самая многочисленная комната в российском сегменте — The Dacha, созданная экспатами: предпринимателем Мэттью Льюисом и его дочерью, дизайнером Анастасией Давыдовой-Льюис. На 10 февраля в The Dacha участвуют (то есть выступают) 1,8 тыс. человек, всего на комнату подписаны 7,8 тыс. человек. «Дачники» подходят к делу серьезно и проводят панельные обсуждения с предпринимателями и экспертами из разных индустрий, например, о продвижении музыкантов в TikTok, устраивают лекции, развлечения в формате «Что? Где? Когда?», викторины. Подписчики могут предлагать свои форматы и мероприятия.

9 февраля популярность стала активно набирать комната «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко?», в модераторах которой, помимо прочих, числятся диджей и ведущая YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис, SMM-стратег и автор Telegram-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов и автор Telegram-канала про кино «Ремизорро» Артем Ремизов. Через пару минут после запуска комнаты в нее наведался настоящий Герман Клименко (бывший советник президента по интернету) и любезно пообщался со стихийно образовавшимся фан-клубом.

По той же схеме ребята решили затянуть в Clubhouse актера Антона Лапенко и переименовали комнату в «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко?». Новоприбывших участников приветствовали коллективным мемом «Здорова, отец!». Сам Лапенко в комнату не заходил, зато наведались отец-основатель Comedy Club Таш Саркисян, Михаил Галустян и хоккеист Евгений Малкин. Говорили о всяком: от истории встречи с Эдди Мерфи до разницы в сервисах такси. 10 февраля комнату переименовали в «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин?»: к полилогу присоединились создатель Dream Team House Ярослав Андреев и, собственно, виновник торжества, запросто ответивший на десяток любопытных вопросов.



Интересно, что некоторые пользователи сидят в Clubhouse, что называется, all day long, время от времени включаясь в беседы. Иным же (особенно противникам подкастов и аудиокниг) формат дается тяжело. Но если вы аудиал, Clubhouse наверняка заменит вам одну из текстовых соцсетей.

«Я лучше всего воспринимаю информацию на слух, — объясняет Юнна Врадий, редактор рубрики "Здоровье" на "РБК Стиль", пребывающая в восторге от нового приложения. — В Clubhouse максимально просто организовать общение с классными людьми прямо здесь и сейчас: не надо ни с кем договариваться о созвоне или ехать на встречу. Зашел в приложение — и уже участвуешь в дискуссии. Например, я вышла пройтись, добавилась в комнату подкастеров, представилась, и лучшие люди сегмента минут 20 советовали, как мне развить свой крохотный подкаст». Юнна делится, что на пятый день активного пользования Clubhouse все чаще стала слышать шутки о том, что надо создать комнату «Я не спал с тех пор, как попал в Clubhouse, что делать?»

Очевидно, люди поделились на тех, кто попал в Clubhouse, ничего не понял и вышел, и на тех, кто подсел. Врадий продолжает: «Лично мне после Clubhouse общаться буковками в других соцсетях кажется каким-то архаичным и не очень естественным действием, как будто ты попал в трехмерный мир, и вдруг тебя отбрасывает обратно в двухмерный. Разумеется, отдельно подкупают люди. Есть множество трогательных моментов, когда основатели технических стартапов в Кремниевой долине организуют просветительские комнаты, где участливо и терпеливо объясняют новичкам, как преуспеть в IT, а-ля "нажмите на кнопочку в левом нижнем углу экрана"».

Артем Ремизов считает, что преимущество и ценность свежей соцсети, как ни цинично, именно в ее закрытости, а также возможности сравняться с людьми, имеющими большой медийный вес. «Что греха таить, в России закрытые вечеринки всегда вызывают больший интерес, чем клубы или бары, работающие всю ночь, — комментирует Артем. — Кроме того, в эпоху карантина общение стало наиболее ценной валютой — многих оно успокаивает, многим помогает преодолеть страхи и переживания, вызванные обстановкой в России и в мире». Хотя аудиоформатом, особенно аудиосообщениями в 2021-м сложно удивить (вспомните, сколько раз вы чертыхались, получив очередной десятиминутный войс в разгар рабочего дня), записать пару фраз Дрейку или Покрасу Лампасу и получить от них ответ подчас занятнее, чем перекинуться голосовыми с друзьями. «Clubhouse лишен официоза. Люди заходят в комнату со значимой персоной и чувствуют себя приближенными к ней», — добавляет Артем. Из очевидных преимуществ Clubhouse он также выделяет разножанровость и возможность находить друзей по интересам. «Как киноблогер я буду создавать тематические комнаты и добавлять в них всех сопричастных, чтобы получился эдакий ночной разговор на кухне — без нравоучений, лекций и модерации. Очень хочу, чтобы в Clubhouse зашли российские комики и музыканты — думаю, концерт на новой площадке точно станет событием».

Ведущий программы The City на телеканале «Москва 24» и подкаста «Короче» Павел Осовцов предрекает, что Clubhouse будет развиваться совместно с подкастингом. «Для меня, как для подкастера, приложение хорошо тем, что я могу делать живые стримы нажатием одной кнопки и подключать к разговору всех желающих. То есть у слушателей условного подкаста появился голос рядом с ведущим. Так, в пятницу в 9:30 я веду комнату "Fashion is My Profession" для причастных к индустрии моды». Павел также замечает, что рассуждать о минусах Clubhouse рано: «У него столько же минусов, сколько у Instagram и TikTok. Проблема не в соцсети, а в тех, кто не умеет ей пользоваться».

Впрочем, внимательные пользователи сразу вычислили главный недостаток — проблемы с приватностью: Clubhouse предупреждает, что все разговоры записываются в целях разрешения возможных конфликтов (если пользователь сообщит в службу поддержки о нарушении правил сообщества в комнате или об оскорблении, команда Clubhouse переслушает разговор и вынесет вердикт). Если же пользователи не жалуются в службу поддержки, запись удаляется после закрытия комнаты. Соответственно, ни о каком сквозном шифровании данных в приложении речи не идет. Что уже сыграло на руку китайским властям, заблокировавшим приложение на территории страны: мол, нечего политику обсуждать. Но дождемся оценок компетентных специалистов и фи Павла Дурова.

Если вы дочитываете этот текст и не понимаете, как выкроить время, чтобы послушать беседу создателя Mail.ru Дмитрия Гришина, скажем, с Аленой Долецкой (не говоря уже о том, чтобы присоединиться к ней), Осовцов советует выделять час на Clubhouse с утра и перед сном. «Это ничем не отличается от траты времени на, скажем, выставление сторис в Instagram, только пользы от Clubhouse в разы больше», — резюмирует ведущий.

Источник РБК Стиль
Поделиться:
?>
Для любых предложений по сайту: [email protected]