ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Новости

Учимся управлять своими эмоциями: топ-5 главных правил и советов

15 Ноября 2021

Злость, гнев, печаль, страх, стыд... Достаточно часто, эмоции, а точнее неумение их контролировать, мешают нам не только в быту, но и, что хуже всего, в бизнесе, в работе со своей командой и в достижении успеха. Бизнес-тренер, предприниматель, эксперт по управлению человеческими ресурсами и директор по стратегическому развитию нескольких брендов аутсорсинговых компаний Нурия Архипова предлагает свои способы взять эмоции под контроль, чтобы они не мешали в повседневной жизни.

Нурия Архипова, бизнес-тренер, предприниматель

Эмоции – это то, что помогает человеку в понимании мира. Любые чувства дают нам ощущение жизни. Мы понимаем, если мы чувствуем – значит мы живы. Но порой, эмоции могут оказать нам медвежью услуг. Если слишком им податься, можно многое потерять. Именно обладание собой и своими эмоциями поможет любому человеку избежать ошибок. Предлагаю рассмотреть несколько простых способов заставить эмоции жить по Вашим правилам. Для того что бы обуздать свои эмоции, необходимо и в свою жизнь ввести несколько установок. 

Установка № 1. 

Человек сильно чувствующий, не способен хорошо думать. И наоборот. Человек сильно думающий, не способен хорошо чувствовать. 

Учимся управлять своими эмоциями

К примеру. Вспомните школьные годы. Наверняка в классе были так называемые «ботаник» и «забияка». Ученик-ботаник, как правило, очень жаден до знаний, но скуп на эмоции. Ему куда интереснее не побегать на переменках, а почитать, к примеру, книгу или подготовиться к очередному уроку.  А вот задира в классе, как правило был далек от учебы. При этом, очень резко реагировал на какие-либо колкости в свою сторону. У обоих учеников имеются и плюсы, и минусы. Однако наиболее негативно складывается обстановка вокруг задиры. Репутация складывается не самая лучшая. Отношения вокруг тоже. И если такой ребенок не научится управлять своими эмоциями – он может совершить массу ошибок. 
Вывод таков: если Вас легко вывести из себя, значит Вами можно управлять. Человек, в эмоциональном состоянии не способен трезво оценивать ситуацию. Допуская в свою жизнь гнев, злость, грусть, печаль-можно легко лишить себя разума. Кстати, это же касается и сверх положительных чувств: влюбленность, страсть. Невольно вспоминаешь: «Горячее сердце, холодный разум». 

Установка № 2. 

Управлять эмоциями легче, когда понимаешь причину их возникновения.
Стоит чаще заглядывать внутрь себя, чтобы осознавать последствия. Откровенно говоря, чаще всего очаги возгорания находятся в нас самих. Опять-таки исходя из личной практики. Была ситуация некогда давно, я разгневанно налетела на сотрудника, который не выполнил задачу ни в срок, ни как это требовалось. Проще говоря, мне виделся результат исполнения задачи по-другому. Спустя короткий промежуток времени, ситуация повторилась, но уже с другим сотрудником. У меня были все шансы прослыть злой начальницей и возможно потерять доверие команды. Оставшись наедине, я для себя разобрала ситуацию «по полочкам». И выявила следующую цепочку: 

  • Сотрудник не выполнил задачу, потому что не понял.
  • Не понял, потому что я сформировала задачу не полностью (+ не объяснила цель выполнения задачи).
  • Я не сформировала задачу, потому что… Не знаю почему. Видимо понадеялась на «высшие силы» или еще на что.
  • В результате, найдя объяснение в том, что сотрудник глуп, я помела повысить на него голос, хотя на самом деле было очевидно, что злилась я прежде всего на саму себя. 


С тех самых пор я руководствуюсь следующим законом: «В ПРОИГРЫШЕ КОМАНДЫ ВИНОВАТ ЕЕ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПОБЕДУ ОДЕРЖИВАЕТ ВСЯ КОМАНДА!». 

Установка № 3. 

Необходимо устранить причины, из-за которых возникают острые эмоции.

Учимся управлять своими эмоциями

Иными словами, старайтесь избегать любых стрессовых ситуаций. Безусловно, такое большинству людей не под силу, ведь мы не на Тибете живем, где кругом царит спокойствие. Неоднократно в моей жизни случались ситуации, когда некоторые люди вызывали у меня раздражение или даже гнев. Здесь для меня важным аспектом в принятии дальнейшей судьбы человека было следующее: нужен мне этот человек в моем окружении или нет. Если не нужен, я прекращала с ним любые контакты. Если подчиненные сотрудники, просто увольняла. Не торопитесь закидывать меня камнями с возмущением, как так руководитель увольняет только потому, что его раздражают. Во-первых, я являюсь объективным управленцем. И если меня раздражает сотрудник, то исключительно по несоответствующим профессиональному уровню причинам.  
В любом случае, есть два варианта, либо устранить причину, либо научиться ею управлять. 

Установка № 4. 

Осознание, как выглядит человек в момент эмоции.

Учимся управлять своими эмоциями

Я всегда рекомендую отрабатывать мимику с зеркалом. Работая с видеокамерой больше плюсов. По итогам самостоятельной работы, можно провести подробный анализ. Очень часто, люди просто не оценивают, как они выглядят в той или иной ситуации. Я рекомендую отработать выражение лица в нескольких основных состояниях: радость, гнев, грусть. Очень важным состоянием является «ничегонеделание». Это тот момент, когда предположим вы над чем-то усердно думаете. Я неоднократно замечала за людьми как они усердно языком облизывают губы, чуть ли не достают до носа. Или наблюдала картину, как грызут ручки, пальцы, ногти. Что само по себе является неконтролируемым ими состоянием. А у окружающих вызывает отвращение.
В деловом мире это может сыграть злую шутку. Например, можно не пройти собеседование, если менеджеру по персоналу, покажется человек неадекватным или «странным».

Установка № 5. 

Репутация всегда впереди на шаг.

Учимся управлять своими эмоциями

Мое глубокое убеждение, репутация важна для каждого человека. Важно понимать, положительная репутация строится кирпичик за кирпичиком. А разрушается в один миг. В то же время, репутация с отрицательным значением закрепляется за человеком надолго. Только сильный человек способен выдержать гнет общества и отстоять изменения в себе. Поэтому отношение к репутации должно быть бережное. Я думаю, наверняка, у всех найдутся истории знакомых: был успешным человеком, семьянином, потом «запил». К сожалению, с таким человеком уже никто дел иметь не хочет. Хотя искренне его жалеют. И даже если он откажется от пагубной привычки, доверия к нему не будет еще долгое время. 

Подводя итоги, хочется отметить, эмоции и чувства отличают нас от «неживого». Мы чувствуем, ощущаем мир, и это прекрасно. Главное, чтобы эти состояния не мешали нам в нашей взрослой жизни. Я предлагаю вам не устранять эмоции, а всего лишь контролировать их и управлять ими.


Поделиться:
?>
Для любых предложений по сайту: [email protected]