«Продюсер — это локомотив, помогающий талантливому человеку воплотить свои возможности и умения в жизнь»
Именно к такой категории людей относится Татьяна Велес. Она является связующим звеном между зрителями, артистом и его маркетингом, помогает реализовывать все творческие идеи.
Татьяна Велес – звёздный продюсер, клипмейкер, шеф-редактор популярного журнала «ГОРДОСТЬ НАЦИИ» и генеральный директор продюсерского центра и звукозаписывающей студии «Ura-records».
В интервью Татьяна рассказала о начале своего творческого пути, о значимых проектах и раскрыла секрет победы в музыкальных конкурсах.
ГП: Татьяна, расскажите, как начинался ваш путь?
ТАТЬЯНА: Изначально я была преподавателем по вокалу, поэтому моя карьера продюсера складывалась нелегко. Очень переживала перед тем, как решилась взять свой первый проект, но затем всё же осмелилась. Это был сильнейший толчок, мотивирующий меня продолжать в этом направлении. Для себя я поняла — важно не бояться пробовать новые направления и всегда стремиться к самосовершенствованию.
ГП: Татьяна, кто такой музыкальный продюсер и зачем он нужен артисту?
ТАТЬЯНА: Музыкальный продюсер – это, в первую очередь, связующее звено между зрителями, артистом и его маркетингом. Продюсер отвечает за подбор материала, его оформление, визуализацию, разработку концепции артиста и взаимосвязь с публикой. То есть продюсер – это человек, который отвечает за формирование артиста. Говоря о значимости продюсера, думаю, что сегодня артисту он и нужен, и не нужен. Продюсер нужен для преодоления новой ступени в творчестве человека и ещё для того, чтобы артист отдал всего себя творчеству и не тратил время на решение технических и бытовых проблем. Но артисту однозначно не следует поддерживать отношения с тем продюсером, который сдерживает его контрактом с огромным числом ограничений. Самый оптимальный вариант – поддерживать партнёрские отношения с общей целью – формирование бренда.
ГП: Какими ресурсами для продвижения обладает продюсер, каких нет у певца?
ТАТЬЯНА: Первое и самое важное – это наличие связей, видение создания продукта. Продюсер знает, каким именно должен быть артист и помогает ему реализовать талант.
ГП: Над какими проектами вы трудились? Какой был ваш первый проект?
ТАТЬЯНА: После того как мои дети выросли, я решила заняться студией звукозаписи. Я работала с разными исполнителями, у которых были невероятные голоса. При моём участии была сформирована группа «D-Bosh» — в группу вошли пять совершенно непохожих друг на друга парней, у которых было на всё своё мнение. Они стали популярными очень быстро. Я любила с ними работать, но затем у некоторых из них появились «короны на голове». Звёздная болезнь у ребят в результате привела к распаду группы. Однако, думаю, они до сих пор известны. Я сильно в них верила. К первому проекту, над которым работала, отношусь с теплотой. Хочу отметить, что горжусь моей звукозаписывающей студией «URA-records». Мне посчастливилось сотрудничать с Алексом Давия, Равилем Гимазутдиновым, Ильгисом Хусаиновым, Платоном Василевским и другими талантливыми композиторами и саундпродюсерами. Совместные проекты были с Димой Биланом, Оксаной Фёдоровой, Катей Лель, Катей Гордон, Сати Казановой. Талантливые люди всегда притягиваются, вместе мы создаём замечательные проекты, украшающие жизнь.
ГП: Откройте секрет, как выиграть в музыкальном конкурсе?
ТАТЬЯНА: Долгое время работаю музыкальным продюсером, поэтому у меня большой опыт и могу сказать, что в конкурсе не столь важно выиграть, как принять участие. Поскольку именно в этом состоит задумка любого творчества. Участие в конкурсе — это ценный опыт, позволяющий развиваться профессионально, не переживать из-за ошибок и неудач. Именно преодолевая трудности, артист растёт, а выигрывая в конкурсах, ему достаётся приятный бонус в качестве повышенной самооценки. Но не забывайте, что, участвуя в любом конкурсе, важна искренность. Вы должны быть преданы своему делу, любить и понимать композицию, которую выбрали для исполнения ну и, конечно, важно заручиться симпатией зрителя.
ГП: Как вы оцениваете сейчас состояние российского шоу-биза? За последнее время было очень много скандалов, в том числе, на престижных премиях?
ТАТЬЯНА: В летаргический сон артисты не впали. Из-за режима ограничений пострадала главным образом концертная деятельность. Создавать песни никто не препятствовал. Говоря в общем, в шоу-бизнес приходят новые артисты с индивидуальностью, изюминкой. Состоявшиеся исполнители, но не первой величины, пытаются экспериментировать, но, если честно, не всегда их работа вдохновляет, заряжает. Старая сценическая гвардия ищет партнеров для коллабораций, но совместный продукт также не всегда удачный.
ГП: Вам близко то, что сейчас транслируются и то, как становятся кумирами миллионов?
ТАТЬЯНА: Артисты хорошие, безусловно, есть. На них приятно смотреть, их песни, как модно говорить, «заходят». Например, понравился веселый, легкий хит «Ягода-малинка» у Хабиба. У исполнителя Джони в порядке тембр голоса. Однако новые лица не предлагают треки «на века». Творчество подчинено трендам. А слушать все же хочется, что-то достойное, что продолжат напевать дети и внуки. Артист должен демонстрировать индивидуальность, исполнять песни искренне, показывать свою душу, как бы говоря, смотрите, чем я хочу с вами поделиться.
ГП: С кем бы хотели поработать как продюсер?
ТАТЬЯНА: Меня приводят в восторг вокальные данные Димаша — есть желание с ним поработать, улучшить качество его песенного материала. Интересным мне видится сотрудничество с Артик и Асти, Стасом Пьехой, Максом Барских. Чисто по-человечески хочется узнать, как в дальнейшем сложится карьера МакSим. На мой взгляд, после пережитой комы она будет выпускать другой материал, она сильно изменилась и перешла на другой уровень с более высокими вибрациями, но, по крайней мере, мне так кажется. Меня привлекла бы совместная работа со своим любимым Димой Биланом. Я его очень уважаю и как талантливого певца, и как личность. Мне импонируют участницы дуэта «Две Маши», наша представительница на «Евровидении» Манижа, харазматичный Алексей Чумаков, талантливая Диана Анкудинова, певец Джони.
ГП: Что для вас важно в музыке и в творчестве в целом?
ТАТЬЯНА: В музыке для меня важна искренность и индивидуальность. Именно трансляция своей подачи, души, своего начала того, чем ты можешь поделиться с людьми. Не такой ширпотреб, который будет восприниматься всеми. Пусть это будет песня, которую оценят два-три человека, это будут люди, которые с тобой на одной волне, но это будет показателем индивидуальности, а она цепляет.
ГП: Как происходит выбор артиста, с которым вы будете работать? Есть какие-то личные критерии?
ТАТЬЯНА: Мне интересны мотивированные люди с желанием постоянно расти, искать себя, кто вкладывает в творчество душу, умеет поделиться своей историей, сердцем со зрителем. Это должно быть внутри исполнителя, всё остальное можно наработать. Фальшивую ноту люди простят, а безэмоциональное выступление — нет. Эмоции нас подпитывают, мы все живем чувствами, это так кажется, что мы все аналитические, логичные, постоянно ищущие, некие «достигаторы». На самом деле, мы всего добиваемся ради получения эмоций, ради любви, признания. Поэтому у меня отбор артистов очень строгий.
ГП: Чем нужно в наше время обладать артисту, чтобы занимать первые строчки чартов? Насколько для вас это важно?
ТАТЬЯНА: Если я скажу, что деньгами – это будет правда. (Улыбается).
Деньги, но не в том смысле, что их надо сунуть в руку составителю хит-парада. Средства нужны, чтобы завоевать аудиторию. И уже потом мнение поклонников, если им нравится песня, выведут её на первые строчки рейтинга. Поэтому артисту надо вложиться в музыкальный материал, в раскрутку — получить медийную известность, вызвать интерес у публики, интерес к себе и к своей работе.
ГП: Сложно ли работать уже с состоявшимся и известным артистом? Было ли такое, что вы отказывали в сотрудничестве?
ТАТЬЯНА: Да, конечно сложно. У состоявшегося артиста есть свои требования, то есть это не пластилин, а готовая структура. Было и такое, что я отказывала в сотрудничестве, из-за того, что мы не совпадали в энергетическом плане. Почему я сейчас много говорю про вибрации и энергетику, потому что я уверена, что мы переходим на другой уровень, а творчество преобразовывается в другую составляющую. Мы сейчас все ищем себя в творчестве, а творчество в себе.
ГП: У вас остаётся свободное время? Как предпочитаете его проводить?
ТАТЬЯНА: Свободное время мне нравится проводить с семьёй, в компании родных мне людей, либо посвящаю его хобби. Я произвожу крема, шампуни, гели, сыворотки. В тонкостях этого процесса помогаю разобраться другим людям. Правда, когда у меня имеются настроение и желание. Почему? Полагаю, что производить косметическую продукцию, тем более, вручную, необходимо на позитиве. Тогда в готовый продукт удаётся вложить душу, передавая людям частичку своей энергетики.
ГП: Какие у вас планы на ближайшее время?
ТАТЬЯНА: Я и мои партнёры создаём в Крыму новый проект Татьяны Велес. Это академия, которой я стану уделять большое внимание и рассчитываю на то, что во множестве городов откроются её филиалы.