Пожалуй, в сфере спортивных танцев сложно найти спортсменов, у которых больше регалий, чем у Артемия и Марины Каташинских. Они Мастера спорта по спортивным танцам, 8-ми кратные чемпионы России, двукратные чемпионы Европы и мира, участники нескольких танцевальных телепроектов, в том числе «Dance Революция – Первый Канал» и «Танцы на ТНТ последний сезон». Занимаются преподавательской деятельностью и руководят Школой танцев АртМари, где уроки проводятся не только для детей, но и для взрослых, которые при желании могут научиться у дуэта Артемия и Марины Каташинских танцевать с «нуля».
О том, какую роль в жизни брата и сестры играют различные танцевальные соревнования и турниры, насколько сложно подготовиться к ним и какими наградами они больше всего гордятся, расскажет Артемий Каташинский.
ГП: Вы помните свое первое выступление? Где оно проходило, какое место вы заняли?
АРТЕМИЙ: Я очень хорошо помню наше первое выступление. Это был конкурс в одном из московских ДК, в котором мы заняли 17-е место. И это был в своем роде успех – мы прошли несколько туров и очень радовались этой возможности. На тот момент у нас не было даже профессиональной одежды для выступлений. Я танцевал в хлопчатобумажной рубашке, купленных в обычном магазине. Марина была в юбке и кофточке. Нам даже пришлось уговаривать судью, чтобы нас допустили до соревнований. Ко второму турниру мы уже, конечно, подготовились более основательно.
ГП: Какими наградами гордитесь больше всего?
АРТЕМИЙ: В первую очередь нашими титульными наградами на Чемпионатах Мира, Чемпионатах Европы, финал Blackpool Dance Festival два раза, финал International, Альберт Холл и различные премии, которые мы получили.
ГП: Есть ли разница в организации танцевальных конкурсах на Родине и заграницей?
АРТЕМИЙ: Какое-то время назад мы всегда равнялись на организацию за границей. Но сегодня мы умеем делать турниры и соревнования так, что многие организаторы из Европы и Америки учатся этому у нас.
ГП: Как происходит подготовка к чемпионату? Сколько приходится тренироваться?
АРТЕМИЙ: Подготовка к каждому чемпионату происходит фундаментально. Это значит, что тренироваться надо много. День подготовки делится обычно на три части. Утром идет, как правило, специальная функциональная подготовка. Днем – функциональная, вечером могут быть какие-то дополнительные тренировки в виде таких направлений, как классический станок, хореография, джаз, современный танец. Помимо этого, много работы между тренировками – мы работаем, преподаем. Я бы сказал, что подготовка к чемпионатам достаточно сложный период.
ГП: Существую ли какие-то строгие правила, ограничения?
АРТЕМИЙ: У нас есть допинг-контроль. Также существуют строгие правила и регламент, который касается в принципе подготовки, организации, проведения турниров. Поэтому можно сказать, что у нас каждое лишнее действие на счету.
ГП: Если бы вам предложили строить карьеру в другой стране, согласились бы?
АРТЕМИЙ: Нам довольно регулярно предлагают жить и строить карьеру за рубежом. Но все люди, наверное, похожи, и мы не являемся исключением. Поэтому прежде, чем принять подобное судьбоносное решение, мы просчитываем выгоду, и в этом вопросе точный расчет является для нас основным критерием в переезде.
ГП: Происходили ли когда-нибудь курьезные случаи на выступлениях?
АРТЕМИЙ: Да, и очень часто. Курьезные случаи на выступлениях далеко не редкость. Для любого танцора привычным является, например, катание по весу паркету во время исполнения танца вследствие падения. Хорошо запомнился один случай: когда мы прилетели однажды в Бостон на турнир и из-за разницы в часовых поясах проспали его. Хорошо, что там было запланировано несколько турниров, на которые мы в итоге попали. Но первый мы проспали.
ГП: Вы придерживаетесь какого-то особого режима питания, чтобы оставаться в форме?
АРТЕМИЙ: Конечно, придерживаемся. Но без фанатизма. Наши знания, которые мы получили в спортивном вузе, дают свои плоды. Мы знаем, как нужно питаться перед турниром, какие продукты включать в рацион перед соревнованиями, чтобы это благоприятно влияло на функциональные процессы. В обычной жизни я себе ни в чем не отказываю. Что касается вредных продуктов, то их я особо не ем.