Анила Нугманова – талантливый молодой продюсер из Казахстана. Анила продюсирует проекты в продакшн компании BAZELEVS – студия Тимура Бекмамбетова. За плечами Анилы Нугмановой участие в различных проектах международного уровня. Несмотря на достаточно юный возраст Анила уже успела поработать с такими голливудскими звездами, как Tom Berenger, Val Kilmer, William Baldwin, Robert Knepper и Denise Richards.
Как детская любовь к «Астериксу и Клеопатре» и «Назад в будущее» может привести в Голливуд? Пожалуй, об этом в подробностях может рассказать Анила Нугманова, успешный продюсер из самого сердца мировой киноиндустрии. Анила рассказала о том, почему мечтать об Оскаре не вредно, особенно когда прогуливаешься по Аллее Славы.
ГП: У каждого есть своя детская мечта. Кем же вы хотели стать в детстве? Удалось ли воплотить мечту в реальность?
АНИЛА: В детстве я очень любила смотреть мультфильмы и фильмы по телевизору. Помню, что моим самым любимым мультиком был «Астерикс и Клеопатра» 1968 года. Я могла смотреть его по несколько раз в день, и он совсем не надоедал. Мне тогда было 6 лет, и я ещё не бывала за границей, но при просмотре этого мультика мне казалось, что я уже знаю всё о Египте, о пирамидах, о местном быте и было ощущение, что я лично знаю Клеопатру! Наверное, сейчас это звучит смешно, но тогда телевизор был моим окном в мир. А три части фильма «Назад в Будущее» режиссёра Роберта Земекиса стали моими первыми и самыми любимыми голливудскими фильмами, которые я посмотрела и пересматриваю по сей день с тем же детским восторгом и восхищением. Эти фильмы покорили моё сердце, перевернули мой мир так, что у меня родилась моя детская мечта – снимать фильмы в Голливуде! И вот спустя годы, я здесь в Голливуде, продюсирую фильмы с известными актерами, а в свободное время прогуливаюсь по Аллее Славы (район, где я живу), черпаю вдохновение для новых фильмов и мечтаю уже об Оскаре…
ГП: Расскажите немного о своём детстве и о вашей семье. Какое самое яркое впечатление из детства осталось у вас на подсознании?
АНИЛА: Семья – это фундамент, и он у меня прочный, он же мои папа, мама и братишка. Родители поженились, когда сами были детьми, им было по 18 и 20 лет. Если я не ошибаюсь, через пару лет появилась я, а ещё через следующие 4 года мой братик. Поэтому взрослели мы вместе. Родители молодые амбициозные карьеристы-мечтатели, им не хватало времени в сутках, чтобы успеть сделать все свои дела. И тем не менее, воскресенье – это был день, который посвящался исключительно семье. Мы накрывали все вместе стол на завтрак, мама пекла ароматные булочки, папа включал свой магнитофон JVC Biphonic и вставлял кассеты – это были Beatles, Queen, Guns’n’Roses, Aerosmith и многие другие. Почему-то сейчас вспомнилась песня Aerosmith «Crazy», папа пел вместе с песней и эмоционально изображал игру на гитаре, мы тоже, что слышали, то и подпевали, танцевали, мама не очень любила громкую музыку, но она всегда с улыбкой смотрела на нас и иногда присоединялась.
ГП: Нужно ли в вашей профессии поддерживать и пополнять знания? Существуют ли курсы? Или возможно необходимо бесконечно оттачивать мастерство на практике?
АНИЛА: Конечно, нужно! Мир не стоит на месте, технологии развиваются, а вместе с этим развиваются и новые форматы съёмок, показов фильмов, новые идеологии, тенденции, настроения и многое другое, что влияет на киноиндустрию и, думаю, что в целом на весь мир. Касательно курсов, в век интернета границы стираются и курсы можно проходить онлайн в любой точке мира. Их очень много, главное – провести тщательный анализ и выбрать тот курс, что подходит именно тебе. Знания в теории всегда закрепляются на практике. Поэтому практика важна, и если есть в планах оттачивать мастерство, то, конечно, совет – снимать и снимать. С каждой съёмкой приходит новый бесценный опыт.
ГП: Продакшн компания Тимура Бекмамбетова BAZELEVS, если можно так выразиться, стояла у истоков жанра screenlife («экранная жизнь»), и вы в свою очередь были в самой гуще событий, работая над сериалом «1968 digital». Расскажите, чем вы занимались на проекте и каково это быть первооткрывателями в новом жанре киноповествования?
АНИЛА: «1968 digital» Михаила Зыгаря – не совсем обычный проект. Идея этого документального веб-сериала состояла в том, что каждая серия продолжительностью до 10 минут, рассказывает о конкретном ярком событии или личности, которые оставили след в истории в 1968 году. Уникальность же проекта заключается в том, что историю того года решили показать через призму современности и социальных сетей, как если бы в том далёком 1968 году уже существовал интернет и социальные сети как Инстаграм, Фэйсбук, Вконтакте, да и люди пользовались бы смартфонами. Только представьте, сколько бы мы узнали, если бы у Жаклин Кеннеди или Джона Леннона были гаджеты, и они были бы активными пользователями социальных сетей, выходили в прямой эфир в Инстаграм рассказать своим подписчикам о том, как они провели день, или же в Твиттере твитнули бы о своей влюбленности или помолвке. Лично мне бы очень хотелось иметь возможность – узнать о событиях 1968 года буквально из первых уст. И, конечно же, проект доверили нашей компании, где мы рассказываем истории в формате Screenlife. Продакшн «1968 digital» проходил в 2018 году, и тогда это был один из первых веб-сериалов для мобильных экранов в формате Screenlife. Нашей задачей было воплотить проект из сценария в интересные серии для зрителей. Я вела процесс создания сериала с нуля, то есть от создания аниматика (видео с примерными интерфейсами и картинками, которые дают общее понимание, как будет выглядеть серия) и до финальной версии серии. Процесс был новый, поэтому методом проб и ошибок, я вывела идеально подходящий для нас пайплайн (система с этапами работы), по которому позже консультировала наших коллег в московском офисе.
ГП: Вы и ваша команда и сегодня продолжаете разрабатывать новые технологии в съёмках фильмов? Сколько screenlife-проектов у вас за плечами?
АНИЛА: Да, конечно. Мир меняется и мы с ним. Мы углубляемся в методы съёмки фильма, сериала уже в формате Screenlife. То есть если взять в пример «Unfriended» – одну из ранних картин в данном формате и «Searching» фильм, вышедший уже в 2018 году, то можно заметить, что возможности Screenlife формата вышли на новый уровень. Если, например, в первом фильме мы практически постоянно видим весь десктоп героя, то уже во второй картине камера нам показывает, что важно увидеть, на что обратить особое внимание при помощи зумов (наезд и увеличение на конкретную часть на том же десктопе). Конечно же, мы продолжаем развивать язык Screenlife, у нас даже есть такое руководство по изучению и пониманию языка, где подробно расписано, например, как передать эмоции, видя при этом только экран компьютера или же смартфона. Допустим, вам нравится человек, и вы не знаете, как начать с ним беседу. И вот вы пишите одно сообщение, а потом стираете, думая, что какой-то бред, потом другое сообщение пишите, останавливаетесь и снова стираете и так вы можете делать ещё несколько раз пока не напечатаете то самое сообщение, которое отправите. По всему этому процессу мы понимаем, что человек вам не безразличен и вы волнуетесь, поэтому тщательно выверяете каждое слово. Я думаю, что сейчас каждый вспомнил такую ситуацию у себя и понял, о чём идет речь. Screenlife это возможность заглянуть в то личное пространство человека, которое он так упорно защищает и увидеть его настоящего. Я успела поработать над ещё одним документальным сериалом «Captured» совместно с VICE, также совместный со Snapchat веб-сериал «Dead of Night». Он оказался настолько востребованным пользователями Snapchat, что его посмотрело более 14 миллионов пользователей этой социальной сети и в 2020 году на волне пандемии мы сняли и выпустили второй сезон сериала. Также, в разработке у нас находится более 10 проектов.
ГП: Есть ли конкуренция в вашей профессии или каждый продюсер способен занять свою нишу?
АНИЛА: Конкуренция есть везде особенно в кино, где буквально все бьются за место под солнцем. Можно, конечно, занять свою нишу, в случае продюсера, например, снимать фильмы в определённом жанре или освещать какие-то конкретные темы. Можно делать это для себя. Но это не в природе человека. И там, где есть общество, всегда будет конкуренция.
ГП: Чем отличается работа в вашем родном городе и в Голливуде?
АНИЛА: Отличий масса, можно много говорить об этом. Но перечислю то, что сразу бросается в глаза. В первую очередь тем, что в моём городе масштаб киноиндустрии гораздо меньше, он находится в развивающейся стадии. Когда как Голливуд – ну это сердце киноиндустрии. Потом, в Казахстане пока что не существует профсоюзов, которые защищают права всех профессионалов в кино. Поэтому заработные платы киношников не самые привлекательные – иногда даже работают на голом энтузиазме. Но в этом тоже есть свои плюсы – команда полная энтузиазма заряжает всех энергией жизни. В Голливуде таких компромиссов не приходится находить, профсоюзы чётко следят за тем, чтобы не нарушались права профессионалов, чтобы платили согласно опыту работы, оплачивали переработки и давали определённое количество времени на отдых, чтобы человек успел восстановиться.
ГП: Нужны ли связи и знакомства, чтобы творить в Америке? Или ваша профессия позволяет влиться в любую команду?
АНИЛА: Как продюсер, обычно я собираю себе команду, то есть нанимаю сценариста, режиссёра, актёров, оператора, и всех остальных, задействованных в процессе создания фильма. Но, конечно, связи и знакомства желательны, так быстрее процесс идёт – связи и знакомые могут порекомендовать хороших профессионалов, поделиться отличными идеями для фильма, рассказать о новых локациях для съёмок и так далее. К тому же, связи и знакомые могут поделиться идеями финансирования проекта.
ГП: Расскажите о работе со звёздами, что удалось вам уже сделать за границей? Чего удалось достигнуть?
АНИЛА: Успела поработать на многих проектах с разными известными и талантливыми актёрами. Одним из первых оказался Callan McAuliffe, исполнивший главную роль в фильме «Привет, Джули» (Flipped), также сыгравшего молодого Гэтсби в фильме «Великий Гэтсби». Успела поработать с Clifton Collins Jr., который сыграл в таких фильмах, как «Последний Замок», «Тихоокеанский Рубеж», «Траффик», «Вавилон», «Стар Трэк», «Лапочка» и «Однажды в Голливуде»; с Robert Knepper, который известен больше всего по сериалу «Побег», также сериалу «Герои» и фильму «Голодные Игры: Сойка-пересмешница»; с Peter Facinelli, известному как доктор Карлайл по всем частям фильма «Сумерки»; c Greg Grunberg, известному по таким фильмам как «Стар Трэк», «Звезда Родилась», «Миссия невыполнима 3», «Звёздные войны: Пробуждение Силы», «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход»; c Val Kilmer известным по таким культовым фильмам, как «Лучший Стрелок», «Александр», «Бэтмэн Навсегда», «Схватка», «Настоящая Любовь» и со многими другими Голливудскими звёздами. В работе со звёздами важно помнить, что они прежде всего люди, и нужно уважать их личное пространство. Мне повезло поработать с талантливейшими режиссёрами, актёрами и съёмочными командами, коллаборация с которыми принесла много престижных премий.
ГП: Вам приходится часто общаться с людьми, у всех разные характеры, устаёте ли вы?
АНИЛА: Да, бывает, что батарейки разряжаются. Когда такое случается, я беру отпуск и уезжаю на природу. Ну а в целом это здорово, что все люди такие разные и уникальные. Интересно слушать каждого.
ГП: К чему вы стремитесь?
АНИЛА: Если говорить о карьерном стремлении, то, конечно, к получению премии Оскар и совместным проектам со Стивеном Спилбергом и Квентином Тарантино.
ГП: Ваши кумиры в киноиндустрии?
АНИЛА: Ох, конечно, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Майкл Бэй — это режиссёры. А продюсер кумир – это бесподобный Джерри Брукхаймер.
ГП: Есть ли какие-то может интересные истории, связанные со съёмками?
АНИЛА: Историй очень много! Расскажу одну из них. Мы приехали на съёмки в Гонконг и в первый же день отправились на экскурсию по городу – такой красивый и аутентичный город, что грех было не выбраться. Вечером мы всей командой отправились ужинать и после кто-то ушёл в отель спать, так как на следующий день по плану был продакшн митинг, а кто-то пошёл дальше гулять в караоке бар. Наступает следующий день, мы собираемся в конференц-зале всей командой. Пришли все, кроме оператора, одного из ключевых людей на съёмках. Подождали полчаса, позвонили – не отвечает. Ещё раз позвонили и ещё раз – не отвечает. И так несколько раз. Потом решили подняться в номер. Стучимся, не открывает. Спускаемся на ресепшен узнать, покидал ли гость комнату и выясняется, что нет. Гость в комнате. Тем временем, прошло 2 часа.
Тогда мы кое-как уговариваем сотрудников отеля открыть нам дверь в комнате. И когда дверь открывается, мы видим, как наш оператор лежит бледный, покрытый потом и дрожащий от холода, но без сознания. Добудиться не получается и мы вызываем скорую. Его забирают и говорят, что пока придёт в сознание – может занять несколько часов, поэтому нам позвонят, как он проснётся. В его крови обнаружили наркотики. Но после капельниц всё будет в порядке, заверили нас в больнице. Мы отправились обратно в отель, через пару часов нам звонят из больницы и говорят, что наш друг сбежал. Все перепугались, не знали, что делать, ведь чужой город, язык другой. Ещё через пару часов, в отель залетает наш оператор в ночной рубашке с голой попой и с большущими от страха глазами. Рассказывает, что был в баре, познакомился с девушкой, вроде как мило общались и потом он просыпается и видит капельницы в своих венах, вокруг китайские доктора, он в пижаме и единственная мысль, которая проскользнула в его голове в тот момент, что его собираются на органы оперировать. Он, как в фильмах, даже не искал одежду свою, а тихо через задний вход и убежал. Поймал такси, а ехать куда не знает, название гостиницы не запомнил. А таксист не говорит по-английски от слов совсем. И вот он по памяти выбежал из такси, когда увидел какие-то знакомые здания. Оказалось, что не так близко к отелю. Люди на улице его направляли, благо в том районе не так много отелей больших было. И уже через 20 минут таких вот блужданий он прибыл в отель. Осталось только понять, как же он вернулся ночью в отель. Тут камеры наблюдения помогли с ответом: выяснилось, что пришёл он с девушкой, которая, по всей видимости, и накачала его наркотиками, думала ограбить его, но, видимо, безуспешно, потому что по камерам отель она покинула довольно быстро. В общем, такое вот киношное приключение получилось.
ГП: Планы на этот год? Откройте секрет над чем сейчас работаете?
АНИЛА: У нас в разработке находится более 10 проектов в разных жанрах. Все очень интересные и, надеюсь, что совсем скоро вы о них услышите. А также, параллельно с разработкой проектов, в планах на этот год снять короткометражный фильм (больше, как тизер), полнометражный фильм и запустить в разработку проект с личной историей. Это очень важный для меня проект, о котором вы обязательно узнаете в скором времени.
ГП: Пожелания нашим читателям!
АНИЛА: Берегите своё здоровье, будьте добры ко всем, верьте в себя и смело идите за своими мечтами, они имеют свойство исполняться!